Европейские бренды класса «Люкс»
Испания является родиной Пикассо, Дали, Гауди, Фортуни и Баленсиаги. Все они были не только великими мастерами, но и революционными лидерами в своей области. Так, творчество Пикассо служит точкой ориентира во всей истории искусства и живописи. Имя Дали, связанное во всём мире с созиданием, положено в основу создания многочисленных клубов не просто ценителей, а ярых поклонников творчества выдающегося архитектора. Видение мира глазами Гауди позволило открыть новые горизонты в архитектуре. Сегодня это настолько правдоподобно, что, пожалуй, такие современные архитекторы и любители плавной изгибающейся линии, как Фрэнк Гери, не стали бы известными миру без наследия, оставленного Гауди. В свою очередь, Баленсиага, главный преобразователь моды, уделяющий основное внимание созданию облика и формы, произвёл в ней самый настоящий переворот за счёт сближения отдалённых элементов декора. Таковы лишь некоторые примеры безграничной креативности и революционных идей, характерные для эссенции всего испанского.
Творчество и способность к инновациям являются первичным сырьём для данного сектора рынка. Необходимо отметить, что деятельность знакомых нам легендарных брендов основана на использовании инноваций на протяжении всей истории их развития. Почему, тогда, нам не удалось преобразовать свойственную нам креативность в прибыльный бизнес в нашей стране? Что отличает Испанию от других европейских стран, сумевших занять лидирующие позиции на соответствующем рынке? Почему известнейшие марки и роскошные бренды, объединённые в крупные конгломераты, имеют французские и итальянские корни?
На самом деле, итальянские марки всегда были пионерами в исследовании новых видов рынка, развитие которых другим на первый взгляд могло казаться пустым обещанием. Интернационализация выступает в Италии основополагающим фактором для развития любого вида экономической деятельности. Видимо, безудержному путешественнику и первооткрывателю азиатского региона Марко Поло удалось наложить отчётливый пожизненный отпечаток на ДНК итальянцев. В качестве яркого примера выступает бренд Ermenegildo Zegna, один из числа первых закрепившихся на территории Китая двадцать лет назад, имеющих важную точку продаж в Лагосе в настоящее время и делающих серьёзную ставку на африканский рынок в будущем.
Во Франции импульс к развитию премиум-сектора имеет своё прошлое и связан с убеждённостью нации в том, что красиво — значит, выгодно. Уже при короле Людовике XIV французский министр финансов Жан-Батист Кольбер охарактеризовал премиум- рынок как основную ось экономического развития страны. Результат очевиден: сегодня такие крупные люксовые корпорации, как LVMH или PPR, владеют французским паспортом. Более того, большинство марок итальянского происхождения по достижении определённого уровня развития обычно входят в состав французских групп. Подобным образом повела себя Bulgari в 2011 году. Такое нередкое явление вызывает нешуточные беспокойства на итальянском рынке. Но оставим им решение этой проблемы и вернёмся к ситуации в нашей стране.
Не составляет труда признать, что испанские производители недостаточно убеждены в важности развития сектора моды и рынка премиум-товаров. Кажется, мы очнулись только в тот момент, когда Inditex занял позиции мирового лидера. А мы и не знали, на что способны! Всё же, то, чего нам всегда не хватало, — это призвание к международной славе.
В состав эксклюзивного клуба удалось войти только тем маркам, которые в самом начале своей траектории ввели стремление к международному признанию в своё уравнение роста и развития. В частности, в своё время немецкому ремесленнику Лоэве пришла в голову идея, содержащая в себе огромный потенциал для мировой славы: скомбинировать высокое испанское качество ручного выполнения изделий и применение изысканного сырья. Так, составляющие насыщенной эссенции всего испанского проявились уже в дальнейшем: в начале 60-х годов наша марка кожаных аксессуаров привлекла к себе внимание мировых дизайнеров, с 70-х годов открыла продажи на японском рынке, а более пятидесяти лет назад зарекомендовала себя на международном уровне.